Как и было обещано, выкладываю первую из биографий упомянутых в этой теме исполнителей. И, отчасти, некоторых песен.
Биография Сары Брайтман
-=*=-
Сара родилась 14 августа 1960 года в Англии. С трех лет она занималась танцами, а вскоре начала петь. В 13 лет состоялся ее дебют в театре, в 16 лет девочка участвовала в известном телевизионном шоу “Pan’s People”, а в конце 70-х начала выступать в качестве солистки с танцевальной группой “Hot Gossip”. Весьма фривольный стиль группы имел успех, а композиция “I Lost My Heart to a Starship Trooper” в исполнении 18-летней Сары достигла первой строчки британского хит-парада.
В 1981 году знаменитый композитор Эндрю Ллойд-Уэббер ставит "Кошек". В 1982 году Сара достаточно случайно попадает в этот спектакль на эпизодическую роль. Однако главным результатом этого участия стала женитьба Сары и Ллойда -Уэббера, который из-за нее развелся со своей предыдущей женой. Именно Эндрю в итоге превратил девушку в "ангела музыки", как уже давно называют Брайтман ее восторженные поклонники.
В 1984 Сара стала исполнительницей ведущей роли в новом мюзикле Ллойд-Уэббера “Song and Dance”, в 1985 году она сыграла в классической оперетте Кальмана "Веселая вдова", а затем в "Маскараде".
В это же время Ллойд-Уэббер написал для Сары "Реквием" - свое первое классическое произведение. Затем в свет выходит "Призрак Оперы" - мюзикл, который прославил Сару на весь мир.
В 1989 году, с подачи своего мужа, Сара записывает альбом "The songs that got away", в котором звучали арии из классических мюзиклов Бродвея и Вест-Энда. Пластинка была встречена очень тепло как публикой, так и критиками.
В 1990 году певица сыграла в новом произведении Ллойд-Уэббера "Аспекты Любви", а затем вместе с Хосе Каррерасом исполнила песню, написанную композитором для открытия Олимпийских Игр в Барселоне в 1992 году. Тогда же вышел в свет альбом "Sarah Brightman sings the music of Andrew Lloyd-Webber". Впоследствии Сара неоднократно исполняла произведения своего уже бывшего мужа и участвовала в постановках его мюзиклов.
В 90-е годы Сара добилась больших успехов в сфере поп-музыки. Ее сотрудничество с продюсером Фрэнком Петерсоном приносит большой успех таким альбомам как "Dive" (1993) и "Fly" (1995).
В 1997 году дуэт Сары и тенора Андреа Бочелли также имел огромный успех. Их совместный альбом “Time to say goodbye” до сих пор остается одной из самых продаваемых пластинок мира. В том же году вышел альбом "Timeless", в котором Брайтман и Петерсон развивали идеи по скрещиванию поп-музыки и классики. В 1998 и 2000 годах Сара выпустила альбомы “Eden” и “La Luna”, на которых успешно продолжила эту линию. Тем не менее, певица не забывает и про классику как таковую, регулярно выступая в обществе ведущих оперных исполнителей мира. Так, например, в 2001 году Сара выступала в Москве в паре все с тем же Хосе Каррерасом. В 2001 году даже вышел ее альбом с классическим репертуаром “Classics”. Среди ее последних работ следует назвать альбом "Harem" (2003), на котором певица представила свои фантазии на восточные темы.
Впервые Сара побывала в России еще в 1985 году, когда исполняла "Реквием" Эндрю Ллойд-Уэббера, так что наша публика уже достаточно хорошо знает певицу.
Одна из наиболее динамичных вокалисток в мире вернулась после трехлетнего отсутствия. «Вечер с Сарой Брайтман - Мировые гастроли Гарема 2004» - ошеломляющая смесь серии блестяще исполненных классических арий и современных восточных интерпретаций из ее нового альбома.
Сара Брайтман продолжает игнорировать разделение музыки на жанры. Критиков, которые считают ее голос одним из лучших голосов нашего времени, и называют Сару королевой классического пения, которая превзошла других исполнительниц, все время сбивает с толку широта ее музыкальных интересов. В ее последнем альбоме «Гарем» есть хиты, занимающие первое место в разных рейтингах и музыкальные сочинения, в которых сочетаются классика и танцевальные мелодии. В нем есть танцевальный сингл № 1 Гарем (Cancao do Mar). Это опьянящая смесь, которая объединяет музыку ударных инструментов со всего мира, танцевальные мелодии и чувствительную поп-музыку, которой придает новые качества временами нежное, и как обычно, завораживающее пение Сары.
"Маленькая певица с великолепным голосом... В голосе Брайтман есть кристальная чистота"; "Брайтман - настоящая дива, в традиционном понимании этого слова. Это определение подходит ей гораздо больше, чем, скажем, Марайе Кэри или Уитни Хьюстон, другим поп-певицам, которые сейчас так популярны. Хотя у нее сильный голос, она не пытается никого оттолкнуть или специально превзойти. Брайтман гораздо чаще подчиняет и даже завораживает элегантной таинственностью".
Таковы отклики прессы, но помимо них тёплым остаётся приём зрителей. Сара Брайтман на сегодняшний день - одна из самых знаменитых певиц мира. Фигура знаковая, и, в то же время, противоречивая. Певица олицетворяет собой стиль Classical Crossover – своеобразный синтез классики и поп-музыки. Многие относятся к этому направлению резко отрицательно, другие наооборот. У нас в стране, например, есть масса поклонников этого стиля, о чем свидетельствует внушительный успех Николая Баскова. С другой стороны, Сара Брайтман не просто красотка с хорошим голосом, а еще и своеобразная личность, чьи поступки или частная жизнь всегда вызывают массу споров и пересудов.