Николай Басков - форум поклонников "Пленники небес"

Объявление

Администраторы:
НАТАЛИЯ
Ирка
АНДРЕЙ ГУБАНОВ

Модераторы:
Таня
Светлана
ПРАВИЛА
1. Администраторы всегда правы=). 2. Не грубите. 3. Запрещается выяснять отношения на форуме. 4. За нарушением правил всегда следует наказание. 5. Если вам неудобно смотреть по много фотографий в одном сообщении, то снимите галочку с Показывать изображения в сообщениях. 6. Обязательно подписывайте фотографии, которые выкладываете 7. Запрещена регистрация ника под одними знаками препинания, одними цифрами или повторяющейся одной буквой. Администрация форума имеет право изменить ваш ник по своему усмотрению, если вы не предложите сами вариант, не противоречащий правилам. 8. Прежде чем что-то просить выложить, пользуйтесь поиском.
9. При копировании информации с форума не забывайте указывать ссылку nbasik.5bb.ru .
10. Запрещено обсуждать личную жизнь Николая и его семьи! Подробнее--


! ГОЛОСОВАТЬ ЗА НИКОЛАЯ БАСКОВА !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Газета "Гудок"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Николай Басков: Обожаю собирать стадионы

С легкостью меняя оперные сцены на эстрадные площадки, а Монсеррат Кабалье на Таисию Повалий, он немало шокирует поклонников высокого искусства. С присущей ему самоуверенностью он заявляет, что «к своим годам уже полностью состоялся», сравнивая себя при этом с самим Муслимом Магомаевым. Певец нисколько не комплексует от того, что некоторые оперные эстеты выказывают недовольство его вокальными данными. А широкая публика любит его за то, что он на российском вокальном «безрыбье» действительно умеет петь, а до заоблачных «верхних регистров» ей и дела нет. Николай Басков – амбициозный, нескромный и честолюбивый – поделился с «Гудком» своим видением себя, Николая Баскова, и мира, что его окружает.

– Николай, чем вы сейчас заняты: оперой или эстрадой?
– Всем разом. Летом собираюсь записывать оперный альбом, а осенью – выпустить с Таисией Повалий совместный диск. Снимаю новый клип на песню «Тебе одной», который уже в апреле появится на музыкальных каналах. Ну и, конечно, ращу сына.

– О разрыве с Большим театром не жалеете?
– Да не было никакого разрыва. Просто я однажды не продлил контракт как солист. Свою роль сыграли и нестыковка во времени, и слишком долгие репетиции. Пусть кто-то считает это пустыми амбициями, но я всегда хотел, чтобы спектакль был поставлен «на меня». Думаю, как человек, заработавший определенную популярность в этой стране, уже имею право просить об этом.
При этом продолжаю выступать в Большом, уже в качестве приглашенного артиста. В прошлом году, например, на его сцене пел партию Ленского.
Правда, меня не совсем устраивает то, что там надо проходить прослушивания. Может быть, это очень хорошо для молодых артистов, но не для меня! Но, несмотря на это, моя любовь с Большим театром продолжается.

– Кстати, как вам новаторская постановка «Онегина» Дмитрия Чернякова, где гости Лариных пьют чай в цековских интерьерах, Татьяна без малинового берета, а Ленский погибает в результате случайного выстрела?
– В целом мне понравилось, правда, многие сцены я сделал бы по-другому. Все-таки в главном театре страны постановки должны быть классическими, то есть соответствовать замыслу композитора и либреттиста. Многие «осовремененные» постановки – такая маска новаторства, которая скрывает элементарную нехватку имен и звезд. Гениальный Тосканини говорил так: «Чтобы сделать оперу знаменитой, нужно четыре великих голоса и хорошие руки дирижера». Не надо забывать, что оперу мы идем прежде всего слушать.

– Правда, что сейчас при трудоустройстве оперного певца внимание обращают не только на его голос, но и на внешние данные?
– Я подписал контракт на участие в 2008 году в одной оперной постановке. Дело было так: мой импресарио позвонил итальянскому менеджеру и сказал: «У меня есть артист – у него прекрасный голос, он замечательно поет эту партию, но у него есть одна большая проблема… (Пауза.) Он просто шикарно выглядит, это будет настоящий герой-любовник!»
А тот, представьте себе, ему в ответ: «Да нам же только это и нужно, а как он там поет – не важно!» Так что последнее время тенденция действительно такая, что если выходит артист, то он должен иметь внешнее сходство с теми персонажами, от лица которых поет. Хотя, когда шестидесятилетние Сазерленд, Каллас или Кабалье пели партии тридцатилетних героинь, то благодаря их харизме и шарму никакой возрастной разницы совершенно не чувствовалось.

– Вас не вдохновляют примеры Дмитрия Хворостовского или Анны Нетребко, которые имеют успех не только в России, но и на Западе?
– Зачем обсуждать популярность, которую они получили к сорока годам где-то на Западе? Я к своим тридцати получил огромную любовь российского народа. И если творчество Дмитрия Хворостовского или Анны Нетребко в нашей стране знает все-таки довольно ограниченный круг людей, то мое, слава Богу, знакомо здесь всем. А быть любимым на Родине стоит дороже, чем иметь работу на Западе.

– Галина Вишневская говорила в интервью, что максимум, на что вы способны, – быть хорошим эстрадным певцом…
– Я никогда не обращаю внимания на какие бы то ни было выпады в мою сторону. Ну, если она считает, что у меня нет оперного будущего, то и пусть. Я горжусь, что мне посчастливилось стать единственным учеником Монсеррат Кабалье, великой оперной дивы ХХI века, которая дает мне уроки абсолютно бесплатно! А если поставить на разные чаши весов Галину Павловну и Кабалье, то весы, я думаю, перевесят в пользу последней.
Мы встретились с Монсеррат пять лет назад на концерте в Питере, на котором ей предложили спеть с кем-нибудь из молодых. На выбор были предложены разные диски, в число которых попал и мой альбом. Я тогда уже набирал популярность, и она согласилась петь со мной. А затем пригласила в Испанию. Потом настал мой черед – и мы отправились на гастроли по маршруту Красноярск – Новосибирск – Екатеринбург – Тюмень, Москва и Санкт-Петербург. По просьбе Кабалье мы поехали поездом. Я обратился за помощью к РЖД, и мне выделили два потрясающих вагона, оборудованных по последнему слову техники. Там были не только все удобства, такие как душ, шикарная кровать или телевизор в каждом купе, но и просторный салон с прекрасным роялем, чтобы можно было музицировать в любое время. Так что хочу через вашу газету еще раз поблагодарить руководство РЖД и всех тех железнодорожников, которые помогали нам в этом турне. Монсеррат увезла с собой самые прекрасные воспоминания о сервисе на российских железных дорогах. Она не раз отмечала, что работа с VIP-клиентами в России действительно на мировом уровне.

– Кстати, как Кабалье относится к вашим эстрадным экзерсисам?
– Прекрасно. Она говорит, что если я научусь один день петь в Ковент- Гардене, а через три дня собирать стадион с популярной музыкой, то это будет замечательно. Ведь артист XXI века должен быть разносторонним.

– Почему вы предпочитаете все-таки легкий эстрадный жанр, а не популяризируете романсы, например? Раньше эту нишу занимал Малинин, теперь она относительно свободна.
– Потому что мне нравится выступать в эстрадном жанре, я обожаю собирать пятнадцатитысячные стадионы. А ведь не каждый исполнитель классики может такое сделать. Хотя и на классику я тоже собираю большие площадки. Мне нравится развиваться в разных направлениях. И пусть Басков – оперный певец станет событием через какое-то время. Да и мне будет к чему стремиться.

– Недавно вы стали ведущим «Субботнего вечера» на РТР. Когда-то, помнится, вы вели «Дом-1». Могли ли вы тогда предположить, что со временем это шоу приобретет такую скандальную популярность?
– По правде сказать, я был родоначальником реалити-шоу в нашей стране. В самом начале мне предлагали вести и «Дом-2», но это было невозможно просто физически. Хотя для меня любой проект интересен, ведь творческому человеку надо попробовать себя во всем, пройти все ступени. Чтобы в конце жизни не было обидно, что чего-то не успел.

– Как сейчас обстоят дела партийные? Ведь вы с недавних пор состоите в «Единой России»?
– С партийной деятельностью покончено – теперь только творчество! А партией пусть занимаются умные люди. Когда наберусь опыта и понадобится моя помощь – всегда рад ее предоставить.

– Если вам кто-то, например, поставит условие: выгодный контракт только при полном отказе от оперной сцены, как вы поступите?
– Еще года три назад я отказался от очень выгодного контракта с фирмой Universal. Я все привык делать так, как нравится мне, поэтому выбираю лишь те контракты, которые, на мой взгляд, могут быть полезны.
А что будет дальше, сложно сказать. Я успел попеть в разных оперных театрах – и в Мариинке, и в Большом, и в барселонском «Лисео», и в мадридском «Театро Реаль». Готовлю оперный альбом, веду популярное шоу на канале «Россия», которое занимает высокие места в рейтингах. Мои песни звучат на радиостанциях, я занимаю лидирующие места в хит-парадах. Подумайте – разве этого недостаточно, чтобы сказать Господу спасибо?!

Беседовал
Ростислав НОВИКОВ

© «Гудок» 23.03.2007

Источник: http://www.gudok.ru/index.php/46091

0

2

ЮленькаНБ
Только сейчас увидела, что ты выложила эту статью. Раньше что-то не заметила. Спасибо, что не поленилась!  yahoo

0

3

Ирсэн написал(а):

Спасибо!   :P  Но я же ее не вручную печатала! Совсем не трудно.

Отредактировано ЮленькаНБ (2007-05-24 09:45:26)

0