Максим Галкин: Главное, чтобы шарик не разорвало
По телефону голос у Максима Галкина очень молодой и бодрый. В субботу, в обеденное время, самый любимый юморист на просторах СНГ поведал читателям «Афиши» про новую программу, которой порадует одесситов, про кинофильм «Бруно», порнографию и, конечно же, поздравил жителей южной столицы с днем рождения.
— Максим, какой будет программа, с которой вы выступите в Одессе?
— Это новая программа. Что-то войдет из той программы, когда я был с концертом в марте, что-то будет принципиально новое. Общий настрой программы жизнеутверждающий, что отчасти чувствуется по названию «Главное, чтобы шарик не лопнул». Будут новые пародии: на Таисию Повалий, Александра Рыбака, Анастасию Приходько, Никиту Джигурду. Я постоянно добавляю что-то новое, поэтому концерт видоизменяется. Название я сам придумал, мне очень нравится. А почему оно такое, зритель узнает лишь на концерте.
— Раз уже вы упомянули Рыбака и Приходько... За Евровидением следили в этом году? Как вам наша Лобода?
— У Светланы Лободы был очень яркий агрессивно-сексуальный образ. Она бы хорошо выступила и без всех этих «наворотов» и барабанов. Меня, знаете, немного смутило, что «наши» показали ее как-то неправильно: камеры слишком мельтешили. Я, грешным делом, подумал, что так специально задумано и ее просто хотели помодней и поэффектней взять в кадр.
— Было дело, говорили и о том, что таким образом пытались дискредитировать Лободу, показав ее в невыгодном свете...
— Хочется верить, что это лишь такая манера съемки. Я вот с нашими телевизионщиками часто воюю. Есть определенная манера съемки, а с другой стороны, есть такие новомодности, которые не имеют ничего общего со зрительским восприятием и с тем, как эффектно подать номер. Поэтому когда есть такое движение на сцене, номер нужно снимать более статично, больше должно быть общих планов, чтобы виден был танец и движение. А насчет «показать в невыгодном свете» — нам что, мало политических обострений между нашими странами?! (Смеется). Я так не считаю. Также я никогда не слышал в песне Андрея Данилко слов «Раша, гудбай». Но даже если бы он так спел, что с того? Я очень удивился, когда в этом нашли какой-то политический подтекст.
— В плане музыки было ли что-то в этом году, что привлекло ваше внимание?
— Безусловно. Мне очень понравилась песня, которую спела Алла Пугачёва на своем юбилейном вечере, Я точно не знаю, как она называется официально, — «Мои сады вишневые» или «Любовь последняя». Это ее музыка и ее слова. Одесситы могли услышать ее, когда Алла выступала во Дворце спорта. Очень понравился диск, который выпустил Александр Рыбак. Кстати, когда я на Евровидении увидел выступление Александра, я понял, что этот человек — победитель. Знаете, его победа уже в глазах была видна. У него оказались очень хорошие песни на альбоме. Мне кажется, если всё пойдет благополучно, у этого парня большое будущее.
— Что думаете по поводу Эми Уайнхаус?
— Потрясающая девушка. Внешний вид даже больше врезается в память, чем ее песни, честно вам скажу. Как человек, с детства слышавший Жанну Агузарову и радио «Шансон», я сейчас не могу назвать Уайнхаус открытием для себя. Запад не знает, что такое «лагерная песня», «блатная песня», тем более, что такое исполнение песен Жанной Агузаровой. Слушаю песни Джастина Тимберлейка. Например мне очень нравится Lovestoned. Так вот, если вслушаться в музыку этой песни, то это наша блатная песня. Даже по тексту. Просто она переработана в модный ритм, добавлена хорошая аранжировка.
— Вы придерживаетесь традиции отмечания церковных праздников?
— Дело в том, что я не православный. Я не крестился. И скажем так, нерелигиозный человек. Но если я попадаю в сердце любого праздника, то с удовольствием разделяю радость, будь то праздник православный или католический.
— А если бы вам пришлось выбрать религию, то выбрали бы ту, в которой более комфортно?
— Честно скажу, я не знаю, что такое «комфортно» в религии. Мне кажется вера и комфорт — понятия слишком разные. Но мне сложно сказать, пока я к вере не пришел, а вот если приду, то скажу, как мне там — комфортно или нет.
— Я у многих спрашиваю мнение по поводу Закона Украины о хранении порнографии. Вот и вам сейчас придется ответить...
— Смешной закон. Я не думаю, что он вообще поддается исполнению. Столько мест в тюрьмах не будет, чтобы посадить всех виновных. И я боюсь, что на воле мало кто останется (смеётся). И на мой взгляд, закон недемократичный и нарушает свободу человека. Так может и до того дойти, что нужно будет зеркало в ванной занавешивать, когда туда входишь. Тоже, знаете ли, расхаживать в ванной в чем мать родила — уже даже не порнографический, а эротический акт. А если муж жену свою снял на видео, потому что ему нравится? Я почему-то представил сейчас одесситов, которые бегут ночью втихаря с порнопродукцией на свалку, и сосед встречает соседа, уничтожающего диски возле мусорного бака (смеётся). Есть ведь святые люди!
— Вы смотрели фильм «Бруно»?
— Пока не видел, но все говорят, что это нечто на грани. Я смотрел «Бората». Но если честно, не очень люблю подобное. Когда умер Майкл Джексон, я был в Америке, и как раз в день его смерти была премьера «Бруно». Красная ковровая дорожка, идущая от кинотеатра, где проходил показ, закрыла звезду Джексона на Аллее звезд. Поэтому все поклонники в день смерти и на следующий день приносили цветы к соседним звездам других членов семьи Джексона. В «Бруно» есть один момент (не знаю, оставили его или нет) — интервью с Латоей Джексон. Там Бруно всё время просит ее поговорить голосом Майкла. И Америка при всей своей циничности на следующий день после смерти Короля поп-музыки задавалась вопросом в эфире канала CNN: оставят ли в фильме эту сцену и не будет ли это выглядеть совсем уж оскорбительно и цинично.
— Максим, а вы может себя назвать киноманом?
— Да, я очень люблю кино. Стараюсь смотреть новые фильмы, которые выходят. Мне очень понравилась «Загадочная история Бенджамина Баттона». Не устаю удивляться, как умеет Америка откапывать сюжеты, которые как пружина выстраивают всё действие. Наши, к сожалению, никак не могут научиться это делать. Люблю жанровое кино, фильмы ужасов (о чем, к слову, тоже расскажу на концерте), люблю приключенческие, как «Пираты Карибского моря», и философские, как «Лабиринт Фавна». Более того, я всё еще вынашиваю идею создания своего комедийного фильма! Хочу придумать фильм и сам в нем же и сняться, потому как чувствую, что никто больше не напишет сценарий (смеется). Предложений очень много, но ничего стоящего я пока не увидел.
— Ваше выступление как раз приходится на день рождения Одессы. Пожелаете что-то одесситам и городу в целом?
— Я желаю Одессе, которая постоянно меняет свой архитектурный облик, каких-то жителей теряет, каких-то вновь обретает, в каждый период своей жизни вновь находить и обретать себя! Я не отношусь к числу людей, которые когда-то жили в Одессе и которые туда боятся возвращаться. Я очень много встречаю бывших одесситов. Хотя, как вы сами понимаете, «бывших» одесситов не бывает. Они боятся возвращаться в свой город, боятся увидеть другую, новую Одессу и не найти ту, которая запечатлелась в их памяти. Сама магия этого места заставляет Одессу каждый раз возрождаться как феникс из пепла. Одесса всё та же, но немного другая. Жители другие, но аура та же. Поэтому я желаю, чтобы этот город был вечным, чтобы он всегда сохранял ту особую атмосферу, которую мы так любим. Я с удовольствием каждый раз приезжаю в Одессу — будь то зима, лето, межсезонье — приезжаю и понимаю, что передо мной «та самая» любимая Одесса, несмотря ни на что!
Интервью: Маша Кашина
"Афиша Одессы" 24 августа-13 сентября 2009