Николай Басков: 200 долларов, который мне подарил Иосиф Кобзон, я до сих пор храню как память
Николай Басков беспрерывно излучает оптимизм, потому что он молод, талантлив и уверен в своих силах. Ему аплодировала публика Большого театра и Конгресс-холла в США.
Им восхищаются прославленные звезды мировой оперы Хосе Каррерас и Монтсеррат Кабалье, которая считает его своим учеником. Зарубежная пресса постоянно подчеркивает, что мощный и юный голос этого певца выражает все чувства русской души: страстность, чистоту, жажду жизни и стремление любить.
Я с мамой и папой у бабушки в Балашихе. Мы в те годы, повторяю, жили в Германии, в СССР приезжали только в отпуск, в гости к бабушке. Здесь мне года полтора максимум.
В прошлом году в Юрмале. Иосиф Кобзон - мой старинный друг. Волею судьбы он стал первым артистом, с которым я спел дуэтом и который первый заплатил мне гонорар 200 долларов, которые я до сих пор храню как память.
В 13 лет, когда мы уже вернулись в Москву, я занимался в Музыкальном театре юного актера, который рядом с Ленкомом. Судя по короне у меня на голове, я играл короля - не помню, правда, в каком спектакле. Именно тогда я почувствовал себя настоящим артистом.
Со Светой я познакомился 9 лет назад, когда мне был 21 год. У меня были дела с ее отцом, но я не знал, что у него есть дочь. И вот однажды я приехал на дачу к ее родителям, и ее отец нас познакомил. Я тогда уже был достаточно известным артистом и привык, что люди, услышав фамилию Басков, сразу рассыпались в похвалах. На Свету же мое имя не произвело никакого впечатления. Она вежливо поздоровалась со мной и поинтересовалась: "Вы поете?" Я утвердительно кивнул. Она: "Тогда спойте что-нибудь". Я спел, а она улыбнулась и сказала: "Ух ты, как громко!"
Отец часто брал меня с собой на учебный полигон и даже давал в руки настоящее оружие. И хотя меня оно очень интересовало, но уже тогда я твердо понимал, что никогда не стану военным. Уже в Новосибирске я два года учился в музыкальной школе при консерватории, а потом мы вернулись в Москву.
С великой Монтсеррат Кабалье я познакомился в Санкт-Петербурге в 2000 году. Сейчас уже мало кто владеет голосом так, как она, последняя из могикан. Ее техника совершенна, и я до сих пор не могу поверить своей удаче, что мне удалось стать учеником оперной дивы номер один в мире. Именно у нее я научился уникальной технике дыхания - самому главному как для оперного, так и для эстрадного певца. Кроме того, благодаря ее урокам я приобщился к мировой культуре пения, впитал в себя всю историю колоссального профессионализма, который она носит в себе.