Монтсеррат в кабале
Николай Басков: “Кабалье не позволяет мне распускать нюни”
Вы не поверите, но среди самовлюбленных звезд отечественной эстрады есть те, которые не раздражают. Вот сидит передо мной Коля Басков, любуется собой без зеркала и говорит, будто декламирует стихи со сцены Большого театра, — и не раздражает. Басков вообще везунчик. Он женился на богачке, он берет уроки, как сам говорит, совершенно бесплатно у Монтсеррат Кабалье, он стал наконец-то отцом. Хотя в октябре ему стукнет всего-то 30 лет.
— Коля, первые ощущения помнишь, когда тебе сказали, что родился здоровый сынишка?
— Шока у меня не было: мы знали, что будет мальчик, и Света родила в срок. Но я, конечно, волновался за жену, все равно же рожать — дело нелегкое. Как только узнал, что родился здоровый сынишка, выпил бокал коньяку. А я, как ты знаешь, вообще не пью алкоголь. Безусловно, в момент, когда узнаешь, что у тебя родился ребенок, понимаешь, что уже не зря прожил эту жизнь.
— Вроде ты хотел присутствовать при родах. Передумал?
— Решил, что это лишнее. Приехал в роддом через сорок минут после того, как жена родила, и четыре дня до выписки провел рядом со Светой и ребенком.
— На кого похож?
— Ну, еще трудно сказать. Ему всего-то два с половиной месяца. Пока — на маму.
— Артист — не всегда хороший папа. Не хочется все бросить и сидеть с ребенком?
— Когда он подрастет, я думаю, у меня будет возможность уделять ему достаточно времени. Я состоялся своевременно, до рождения первенца, и поэтому сейчас могу себе позволить планировать свои гастроли, свои контракты, свою жизнь. Я же сам себе хозяин и не завишу ни от каких продюсеров или компаний. Я хочу, чтобы ребенок знал, что у него есть отец.
— Коля, некоторые мужчины в каком-то смысле боятся младенцев, а как у тебя прошло знакомство с сыном?
— Я не понимаю таких мужчин. Я первый после акушера (ну, и мамы, конечно) взял его на руки, первый искупал его. Первый месяц жизни своего сына не гастролировал и вообще редко выходил из дома. И памперсы менял, если хочешь знать.
— Да ты что?
— Конечно, я же его люблю. Это нормально. Я был готов к отцовству. И это чувство ответственности заложено природой. Рождаются же котята, щенята, хомячки… А потом, мы ждали этого ребенка. Любимая женщина забеременела от любимого мужчины в браке — все нормально, все как надо.
— У многих женщин после родов бывает депрессия, они плачут и закатывают беспричинные истерики. Света тоже пережила такой момент?
— Думаю, что моя жена тоже испытала какие-то диссонансные моменты после родов. Так как она у меня такая сильная женщина, я не очень обратил на это внимание. Со своей стороны я старался показать ей, что люблю ее, что я рядом, и если она что-либо пожелает, я готов бросить все и достать для нее луну с неба.
— То есть она не рыдала в подушку?
— Может, и рыдала, но я этого не видел.
— Света старается оградить тебя от лишних переживаний?
— Она понимает, что я певец, человек творческий. Она знает, что мое нервное состояние напрямую влияет на голос, на связки, поэтому она меня всегда поддерживает и не дает повода лишний раз нервничать.
— Кто придумал мальчику такое необычное имя — Бронислав?
— Имя у нас было запланировано давно. Назвали малыша в честь Светиной бабушки, которую звали Бронислава. Света с детства обещала папе, что первенца назовет в честь любимой бабушки.
— А вы не боитесь, что сына будут обидно дразнить в школе, например?
— Во-первых, мы его намерены правильно воспитать, чтобы он не реагировал на человеческую глупость. К тому же я надеюсь, что когда он вырастет, мир изменится, и сверстники будут адекватны. А потом, послушай сама, какое красивое имя: Бро-ни-слав, Бронислав Николаевич…
— А у тебя были клички в школе?
— Ага, меня дразнили Басиком.
— А ты, наверное, обижался и плакал? Или в драку лез?
— Я дрался, и сильно. Но не из-за этого. Однажды даже нос мальчишке разбил, родителей в школу вызывали. Но было за что, как мне сейчас кажется.
— Послушным ребенком был?
— Непредсказуемым. Но это лучше у мамы спросить.
* * *
— А Монтсеррат Кабалье слушаешься безоговорочно?
— Попробуй не послушай ее. Боязно. Когда у меня что-то не получается и я расстраиваюсь, она руки в боки и говорит, не надо нюни распускать — работать нужно! На твоем месте, говорит, мечтали оказаться миллионы. Я тебе свое драгоценное время дарю, и если я тебя выбрала, значит, ты этого достоин. Она умеет так жестко разговаривать и вместе с тем вселить уверенность.
— Вообще крупно тебе с ней подфартило...
— Ну, сначала-то она сказала — давай попробуем. А потом за десять дней произошла со мной такая перемена, такой прорыв, что она решила мной заняться. Я каждый день благодарю судьбу за этот подарок. Знаешь, я же хотел записать с Кабалье что-то типа того, что она пела с Меркьюри. Монсератт сказала: “Никогда!” Хотя сейчас она не имеет ничего против того, что я делаю на эстраде.
— А это она тебе посоветовала поправиться?
— (Смеется.) Господи, у меня судьба Паваротти. Только и пишут: Басков похудел, Басков поправился, как будто больше писать не о чем.
— Не пугай меня, неужели будешь как Паваротти?
— Ну, чтобы стать великим тенором, можно и габариты набрать. У меня вся жизнь впереди, может, и буду как Паваротти — самым известным и полным, почему нет.
— Ну, ты же себе нравился похудевшим — или тебе все равно, как ты выглядишь?
— Нет, конечно, не все равно. Я себе нравлюсь, когда хорошо себя чувствую. Кроме того, согласись, что для моих поклонников неважно, как выгляжу, — худой ли я, толстый, накачан или не очень. Для них главное, как я звучу, мой голос.
— Не скажи. Многие смотрят и говорят: какой красивый Басков, а костюмчик-то у него, поди, тысяч 20 стоит.
— Ну и пусть. Я же не ворую. Я же зарабатываю своим здоровьем. А костюм — это часть меня самого на сцене. И большую часть заработков я трачу на шоу.
— Зарабатываешь на заказниках?
— В том числе. Ты не поверишь, но меня часто приглашают на какую-нибудь дачу в Подмосковье просто петь под рояль. Но иногда я отказываюсь. Например, мне предложили за большие деньги выступить за границей перед оперным концертом в Ла Скала. Я не стал.
* * *
— Коля, наконец-то с рождением ребенка прекратятся сплетни о том, что Басков женился не на Светлане Шпигель, а на ее отце Борисе?..
— Я на это никогда не обращал внимание. И самое смешное — как раз то, что моей жене от меня ничего не надо было, кроме любви. У Светы, благодаря родителям, все было и до Коли Баскова. Помимо этого она же красивая женщина, образованная, состоявшаяся личность.
— Ей, может, и не надо, а Баскову от Светланы Шпигель что-то ведь надо было?
— Ну как же… Это же все видно было бы. Закончилось бы через месяц, ну через два. Это смешно. Нельзя долго обманывать людей. Разве можно долго жить с человеком, к которому не испытываешь никаких чувств? Если бы я женился по расчету, то через некоторое время наверняка был бы замечен с кем-нибудь, замешан в какой-нибудь скандальной истории на стороне.
— С Таисией Повалий, например?
— Господи, да о чем ты? О фотографиях в желтой прессе? Да мы там просто прощались, обнялись и поцеловались по-дружески.
— Таисия же невероятно красивая женщина…
— У нее невероятно симпатичный, обаятельный муж, который достоин ее так же, как она его.
— Скажи еще, что Света не ревнует?
— Ни капельки. Более того, на Таисию как певицу я обратил внимание благодаря Свете. Моя жена — ее поклонница. Дело было так. Я вернулся с очередных гастролей, и Света мне говорит: ты слышал песни Повалий? Я очень удивился, потому что моя жена терпеть не может нашу эстраду, она никогда никого не слушала, хотя бы потому, что долго жила в Лондоне. Я говорю: нет, а кто это? А Света мне: да ты что, она же потрясающая певица, у нее действительно есть голос. Не поверишь, мы семьями дружим.
— С другой стороны, дуэт с Басковым для Повалий — очень выгодная партия?
— В Украине Тая — настоящая звезда. Все, что мы делали вместе, мы делали пополам. Снимали клип пополам, песни записывали пополам. Вообще, я тебе скажу одну правдивую вещь: очень мало настоящих артистов на нашей сцене. Их по пальцам можно пересчитать.
— Пересчитай, пожалуйста.
— Лариса Долина, Валерий Меладзе. Александр Серов — блестящий певец. Недавно слушал его. Я просто пережил потрясение. Такой эмоциональный, такой голосистый, с таким неповторимым тембром. Не понимаю, почему человека не снимают. Он, конечно, не страдает от того, что его нет на ТВ, зато российское телевидение сильно страдает без Саши Серова. Кто еще? Киркоров, Лайма, Лолита, Надя Бабкина, Валерия. Но для такой большой страны этого мало. Много кричащих и безтембровых. Люди слушают радио и не понимают: а кто это поет? Совершенно неузнаваемые голоса звучат в эфире.
— А как же Алла Пугачева?
— Вне конкуренции.
— Тогда почему, перепев дуэтом со многими хорошими певицами нашей эстрады, Николай Басков не пел с Пугачевой?
— Я спел с другой дивой — с Ротару Софией Михайловной. Мы с Галкиным поделились: он отхватил Пугачеву, а я — Ротару. (Смеется.) А вообще я думаю, что Алле Борисовне все равно, а мне… не повезло.