Судьба всегда была благосклонна к Николаю Баскову – тысячи поклонниц, лучшие эстрадные площадки, сцена Большого и внимание оперной примадонны Монсеррат Кабалье. А какие только романы в свое время ему не приписывали! Однако на самом деле певец уже давно женат на Светлане, дочери своего продюсера. А недавно у четы родился сын Бронислав. Наш корреспондент беседовал с новоиспеченными папой и мамой в московской квартире.
- Сколько лет вы живете в этой квартире?
Николай: Пять лет, с тех пор как поженились. Эту квартиру нам подарили Светины родители на свадьбу. Предложили посмотреть несколько вариантов. Мы как вошли сюда, так и влюбились.
Светлана: Я сразу поняла, что никуда отсюда не уйду, - моя квартира, по энергетике, по всему.
- Сын в папу – уже проявляет свои вокальные данные?
Н.: Под напором старается пока себя не проявлять.
С: Зато когда папа поет, он перестает плакать.
Н: Света вообще, когда была беременная, очень часто ходила на мои концерты, слушала дома записи моих классических вещей, так что к моему голосу сын приучен.
- А на кого похож?
С: У него глаза мои, а нос, подбородок и рот Колины.
- Света, как вам Николай в роли папы? Помогает?
С: Из Коли на самом деле получился необыкновенный отец. Очень редко встречается, если мужчины в его возрасте проявляют к детям такое внимание. Когда мы приехали из роддома, все были очень удивлены, что Коля так умеет обращаться с ребенком.
Н: Ну, конечно, я его так ждал! Прочитал много всякой литературы, первое время даже памперсы ему сам менял. И я очень рад, что первый ребенок родился у меня в таком осознанном возрасте. Я считаю, что люди, после того как поженились, не должны сразу заводить ребенка, все-таки это очень ответственный шаг. Четыре года мы с женой ничего не планировали, хотели пожить для себя. Тем более Света заканчивала юридический. За это время мы поняли, что мы настоящая семья и что готовы к этому. Во время Светиной беременности я все время разговаривал с сыном. Он дожжен был родиться где-то на Страстной неделе, но мне очень этого не хотелось. А тут уже и Пасха наступила. Я помню, сидим мы все за столом и я говорю: «Что-то ты уже засиделся. Давай-давай, папа ждет!» и после этого Света буквально на следующий день родила.
С: Я с вечера поехала в роддом, а коля. Бедный, места себе не находил, звонил каждый час.
Н: Света разбудила меня полвосьмого утра и сказала: кажется, началось. И уже через 40 минут после того, как она родила, я был на месте.
- Почему назвали сына Брониславом?
С: Это в честь моей бабушки. У сына еще двойная фамилия Басков-Шпигель, потому что я получаюсь последняя в своем роде.
Н: Дома я зову его Брониславчиком, Света – Броней. Он пока отзывается на «агу».
- Вещи для ребенка покупали заранее?
Н: Нет. Мы не суеверны, но решили все купить, когда он уже родится. Сейчас столько магазинов, приходишь и говоришь: «У меня родился сын!» И все бегут, несут, а ты даже не смотришь что. Главное, что самое лучшее.
С: Я очень много раз наблюдала в магазине такую ситуацию. При этом продавцы несут счастливому отцу все, что нужно, и все, что не очень (смеется).
Н: Близкий друг семьи подарил нам коляску «порше». А Светин папа очень возмущался, что коляску для его внука купил кто-то другой, и решил подарить еще одну. Мы ему говорили: «Папа, ну есть же хорошая, красивая коляска. Зачем еще одна?!» На что он сердился и отвечал: «Своему внуку я сам буду выбирать коляски!» Пошел в магазин и спросил, какие еще есть крутые модели, кроме «порше». Ему сказали, что «мерседес». Вот ее он и купил.
- Когда вы уезжаете из дома вдвоем, не страшно оставлять ребенка – часто звоните, проверяете, как он там?
С: Страшно, конечно. Я, честно говоря, очень переживаю, когда приходится его оставлять.
Н.: Я думаю, главное, чтобы мы его не оставляли, когда он подрастет. А так у нас бабушки и дедушки, которые над ним трясутся.
С: знаете, как говорят: «Первый ребенок – это последняя игрушка, а первый внук – это первый ребенок».
- Вы, наверное, сразу взяли няню?
Н: Мы поработали несколько дней с разными нянями и остановились на двух, которыми очень довольны. У них обеих медицинское образование, а главное, что это уже их пятый или шестой ребенок по счету. Они пробудут у нас до года, а потом мы возьмем няню уже с педагогическим образованием, чтобы она занимались развитием сына дальше.
- Это правда, что Монсеррат Кабалье согласилась быть крестной Бронислава?
Н: Согласилась, но существуют определенные проблемы: она же католичка, поэтому не может стать крестной матерью официально. Но Монсеррат сказала, что сама свяжет ему костюмчик либо подарит медальон, когда осенью приедет в Россию.
- Этот визит как-то связан с вашим тридцатилетием?
Н: Да, она приедет сюда 28 сентября и пробудет до 18 октября. У нас будет семь совместных концертов – пять по России, один в Москве и один в Санкт-Петербурге. В мой день рождения, 15 октября, мы тоже будем на сцене.
- Зрителей ожидают какие-то сюрпризы?
Н.: Да! Монсеррат репетирует со мной по-испански, а я с ней по-русски, так что кое-что прозвучит на русском.
- До того как оказаться в жюри конкурса «Новая волна», вы побывали в Барселоне. Это был очередной мастер-класс?
Н: Это не мастер-класс, вскоре я начну записывать оперный классический альбом, и Монсеррат готовит со мной все арии и дуэты из него. Я привез ноты, в которых ее рукой все расчеркано красным: здесь пауза, здесь снимаем, здесь берем дыхание, здесь больше нежности. Иногда она говорит: «Тут ты должен звучать как жирная испанская паэлья!» И всегда подчеркивает: «Не надо торопиться! Когда ты выйдешь на сцену после занятий со мной, то будешь как выдержанное испанское вино, потому что ты будешь уметь все! И на тебя будут смотреть сквозь микроскоп и сравнивать со мной. И смотреть, чему научила, а чему нет! Вообще, когда я занимаюсь с ней, я больше ничего не могу делать, потому что я должен сконцентрироваться. Я даже не разговариваю ни с кем после уроков – иду в гостиницу. Сижу там с нотами, листаю, прослушиваю записи – я все уроки Монсеррат записываю на диктофон.
- На каком языке вы разговаривает с Монсеррат?
Н: В быту на английском. А что касается пения, то только через переводчика, потому что Кабалье говорит на каталонском. И когда она рассказывает о технике дыхания, как брать ноты, я могу пропустить какие-то нюансы. А еще Монсеррат пишет мне письма и даже иногда звонит.
- С такой учительницей вам, можно сказать, повезло.
Н: То, что я с ней встретился? Это вообще фантастика! Судьбоносно! Мне однажды, в 11 лет, приснился сон, что мне Монсеррат Кабалье дарит ноты. Это был 91-й год, тогда как раз прогремела «Барселона», и я даже рассказал про этот сон моей маме. И ровно через десять лет мы знакомимся с Кабалье на концерте в Питере, где мы спели дуэтом, и она действительно дарит мне ноты «Аве Мария» и даже подписывает их.
- Говорят, что она тогда была недовольна вашей техникой?
Н: Мне она ничего не говорила. Тогда, в Питере, я спросил ее: «Ну как?» А она ответила: «Молодец! Но надо учиться». И мы расстались. А через какое-то время ее промоутер решил организовать иакой же концерт в Москве и позвонил Светиному папе (моему продюсеру). Мы решили попробовать и согласились. Кабалье прислала нам приглашение для всей семьи, и мы полетели в Барселону к ней в гости. Там мы подписали контракт. Единственное, она оговорила, что программу со мной будет готовить сама. Мы начали заниматься. И за десять дней она заметила у меня очень большой прогресс. Я ловил каждое ее слово, впитывал все как губку. Хотя уроки с Монсеррат всегда даются мне так, что я бы лучше бы штангу поднимал. Она человек настроения и хочет, чтобы все получалось моментально. Я иногда даже побаиваюсь ее.
- А «Барселону» Кабалье по-прежнему не соглашается с вами спеть?
Н: Нет, она ни с кем никогда не споет эту песню, потому что Фредди написал ее специально для Монсеррат. На мой прошлый день рождения, который отмечался в Барселоне, мы пили шампанское, подаренное ей Меркьюри, - вкус потрясающий!
- Сейчас ходят упорные слухи, что Кабалье заставляет вас потолстеть.
Н: Да журналситы всегда все придумывают! Было совершенно не так: я приехал из Барселоны и кто-то спросил меня, как Монсеррат отнеслась к тому, что я сбросил вес. Я ответил, что она очень возмущалась, потому что ей теперь придется худеть. Но чтобы она не страдала, я, как настоящий мужчина, пообещал сам слегка поправиться.
- Света, вы часто сопровождаете мужа на гастролях?
С: Раньше почти всегда. Сейчас меньше, потоум что у нас ребенок маленький.
Н: Теперь, когда я собираюсь на гастроли, Света говорит: «Нет, все! Я с тобой отъездила на все десять лет вперед». Она, вообще, молодец, очень сильно меня всегда поддерживала. Вначале, когда мы приезжали в Испанию, я еще не очень хорошо говорил по-английски, и жена – а она в совершенстве владеет языком – переводила мне все уроки с Монсеррат. После этого, когда мы ходим в оперу, мне уже заранее жалко артистов, потому что моя жена раскладывает их по полочкам как настоящий профессионал. Я тоже всегда прислушиваюсь к ее мнению, она как никто другой знает, как я пою.
С: Конечно, два года прослушать уроки Монсеррат Кабалье, потом уже хочешь не хочешь – будешь во всем разбираться.
- Как вы познакомились, это была любовь с первого раза?
С: Мне было 17 лет. Коля приехал к нам на дачу. Мы с ним просто пообщались как друзья, и я вдруг почувствовала, что мне с этим человеком очень комфортно и легко. Редко с мужчиной можно так легко найти общий язык. Я пришла к маме и сказала, что за этого человека я могла бы выйти замуж.
Н: Я помню, когда после этих слов мы пошли поплавать в бассейн, так ее мама сидела рядом и никуда не отходила. Я потом ей сказал: «Я очень порядочный». А она мне: «А откуда я знаю?»
С: А папа мой все время говорил: «Даже не думай! Я сам найду тебе мужа!»
Н: И когда он узнал, то для него это был просто шок. Меня он никак не представлял в роли мужа своей дочери. Зато теще я понравился, а это самое главное.
С: Моя мама действительно очень любит колю и относится к нему как к родному. Хотя могу сказать, если честно, его очень трудно ен любить! Он очень позитивный человек.
Н: Когда адекватный и когда не в музыке!
С фотографиями сложнее.. Вот несколько, качество ужасное, но другого способа выкладывать у меня нет. У кого есть этот журнал, выложите)))
P.S. Всего там 17 фотографий